Литературная гостиная



На этой страничке Вы познакомитесь с материалами занятий для 1-4 классов
4 класс тема А.П. Гайдар и его повесть "Тимур и его команда"
"Он никогда не будет стар.
В глаза читателям с портрета
Глядит смеющийся Гайдар,
В шинель походную одетый.
                          С.Я. Маршак"
Гайдар Аркадий Петрович родился 9 января 1904 года в семье учителя во Льгове. Свое детство он провел в Арзамасе. Аркадий Петрович окончил пехотные курсы, а когда началась первая мировая война и отца забрали в солдаты, он через месяц сбежал из дома, чтобы ехать к отцу на фронт. В девяноста километрах от Арзамаса его задержали и вернули. Позже, в четырнадцать лет, он встретился с большевиками и в 1918 пошел добровольцем в Красную армию. Он был физически крепким и рослым парнем, и после некоторых колебаний его приняли на курсы красных командиров. Ему пришлось воевать и на Украине, и на польском фронте, и на Кавказе. В четырнадцать с половиной лет он командовал на петлюровском фронте ротой курсантов, а в семнадцать лет был командиром отдельного полка по борьбе с бандитизмом. В декабре 1924 Гайдар ушел из армии по болезни после ранения и контузии. Он начал писать книги. В те времена он был еще мало известен и небогат. Но его произведения уже начинали публиковаться в Москве и вскоре принесли ему широкую известность и славу. . Именами своих детей Гайдар назвал главных героев книги «Тимур и его команда», вышедшей в 1940 году. В 30‑е годы были опубликованы многие из его самых известных произведений, такие как: «Школа», «Дальние страны», «Военная тайна», «Дым в лесу», «Голубая чашка», «Чук и Гек» и др. Аркадий Петрович почти сразу стал детским писателем, ему "захотелось рассказать новым мальчишкам и девчонкам, какая она была жизнь..."  
Прочитать рассказ-повесть Тимур и его команда", Вы можете на сайте: https://deti-online.com/ и др.
Викторина:
Пройти онлайн - викторину, проверить правильность своих ответов Вы можете на этом сайте: https://kupidonia.ru/

Последнее занятие посвящено 75 летию Победы в ВОВ, с обзором книг Вы можете познакомиться на главной странице.

3 классы ждёт знакомство с Н. Носовым и любимыми героями из  книги "Незнайка и его друзья"
1. Коротышка озорной,
В яркой шляпе голубой.
Неумейка и зазнайка,
И зовут его….                  .
2. Один из двух братьев, про которого Незнайка сочинил стихи:
У …….. под подушкой  
Лежит сладкая ватрушка.
3. Замечательный музыкант Цветочного города. Умел играть на разных инструментах.
4. Этот герой управлял газированным автомобилем и всегда торопился.
5. Этот герой жил на улице Одуванчиков. Звали его Пудиком. А как звучит его псевдоним (вымышленное имя)?
·       Прочитайте,  какое слово получилось?



Н
е
з
н
а
й
к
а
А
в
о
с
ь
к
а



Г
у
с
л
я






Т
о
р
о
п
ы
ж
к
а

Ц
в
е
т
и
к












Как и многие знаменитые писатели, Н.Н.Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так – для своего маленького сынишки. А потом один свой рассказ “Затейники” он отнёс в журнал “Мурзилка”. Это было в 1938 году.  За этим рассказом последовали другие: «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Фантазёры». Все книги Носова  наполнены весёлым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. И вместе с тем он очень просто, доступно сообщает что-то интересное и полезное, легко, с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках.   
И сейчас мы попробуем разобраться, чем же нас так  привлекают герои произведений Носова на примере нашего отрывка.
Отрывок из рассказа Н.Носова «Незнайка и его друзья».
(Дети читают по ролям)
·     Однажды Незнайка пришел к Цветику и сказал:
·     - Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.
·     - А у тебя способности есть? – спросил Цветик.
·     - Конечно, есть. Я очень способный.
·     - Это надо проверить. Ты знаешь, что такое рифма?
·     - Рифма? Нет, не знаю.
·     - Рифма – это когда слова оканчиваются одинаково. Например, утка – шутка, коржик – моржик. Понял?
·     - Понял.
·     - Ну, скажи рифму на слово «палка».
·     - Селедка, - ответил Незнайка.
·     - Какая же это рифма: палка – селедка? Никакой рифмы нет в этих словах.
·     - Они ведь оканчиваются на букву «а».
·     - Этого мало, надо чтобы слова были похожи, так чтобы получилось складно. Вот послушай: палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка.
·     - Понял – понял!  Палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка. Вот здорово! Ха – ха – ха!
·     - Ну, придумай рифму на слово «пакля».
·     - Шмакля, - ответил Незнайка.
·     - Какая шмакля? Разве есть такое слово?
·     - А разве нету?
·     - Конечно, нет.
·     - Ну, тогда рвакля.
·     - Что это за рвакля такая?
·     - Ну, это когда рвут что – нибудь,  вот и получается рвакля.
·     - Врешь ты все, такого слова не бывает. Надо подбирать такие слова, которые бывают, а не выдумывать.
·     - А если я не могу подобрать другого слова?
·     - Значит, у тебя нет способностей к поэзии.
·     -Ну, тогда придумай сам, какая тут рифма.
·     - Сейчас, - ответил Цветик.
·     Он остановился посреди комнаты. Сложил на груди руки. Голову наклонил набок и стал думать. Потом ухватился руками за собственный подбородок и стал думать, глядя на пол. Проделав это, он стал бродить по комнате и потихоньку бормотал про себя:
·     - Пакля, бакля. Вакля, гакля, дакля, макля…Тьфу, что это за слово? Это какое-то слово, на которое нет рифмы.
·     - Ну вот! – обрадовался Незнайка. – Сам задает такие слова, на которые нет рифмы, и еще говорит, что я неспособный.
·     - Ну, способный, способный, только отстань! У меня голова разболелась.
·     Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и стихи.

А как бы Вы объяснили Незнайке что такое поэзия, рифма?

     "Рифма -это созвучие  созвучие окончаний стихотворных слов"
Попробуте придумать рифму к словам: кошка, плошка, окошко, ночка, чайка и т.д

Прочитайте повесть- сказку Н. Носова "Незнайка и его друзья" на сайте: https://nukadeti.ru/ или др. сайтах.

Практическая работа: Создайте пластилиновых героев и придумайте свой сюжет сказки.

Вторые классы познакомятся  с  творчеством К. Чуковского и презентацией "Доскажи словечко" смотри с правой стороны  в блоге. 
Рождённый в северной столице России 31 марта 1882 года, творческий и умный мальчик Коля Корнейчуков, позже станет подписывать свои литературные труды именем Корней Чуковский. Родители расстались и Коля с матерью уехал в  Одессу. Где он ходил в садик, посещал гимназию. Из 5 класса писатель был отчислен из-за «низкого» происхождения. Коля работал расклейщиком объявлений, чистильщиком крыш, разносчиком газет. Много читал. Благодаря великолепной памяти, самостоятельно выучил английский язык. Мог с листа делать переводы без запинки. Карьера Корнея Ивановича как журналиста началась с очерка в газету «Одесские новости». Однажды, в 1916 году, А.М. Горький попросил Чуковского написать поэму для детей. Чуковский очень переживал, что он не сможет написать, потому что никогда раньше этого не делал. Но ему помог случай. Возвращаясь в поезде в Петербург с заболевшим сыном, Чуковский под стук колес рассказывал ему сказку про крокодила. Сын очень внимательно слушал. Прошло несколько дней. Корней Иванович уже забыл о том эпизоде, а сын запомнил все, рассказанное тогда отцом, наизусть. Так появилась сказка «Крокодил», опубликованная в 1917 году. С тех пор Чуковский стал любимым детским писателем. 
1 классы: Знакомство с произведениями Ш.Перро и Г. Х. Андерсена.
Шарль Перро (1628-1703) — французский поэт, критик и академик. Однако в наши дни он широко известен, как автор «Сказок матушки Гусыни». В сборник вошли народные сказки в авторском пересказе писателя, за исключением «Рике-хохолка». Эта сказка написана самим Перро.
Сказки Шарля Перро знакомы каждому читателю с раннего детства. На известные сюжеты поставлено огромное количество спектаклей, фильмов и мультфильмов во всех странах мира.
На сайте "Мишкины книжки"  вы сможете прочитать сказки, а потом придумать к ним свои иллюстрации.
Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 г. в датском городе Оденсе.Мало на свете людей, кому не знакомо имя великого писателя Ганса Христиана Андерсена. На произведениях этого мастера пера, труды которого переведены на 150 языков мира, выросло не одно поколение. Почти в каждом доме родители читают детям перед сном сказки о Принцессе на горошине, Ели и маленькой Дюймовочке, которую полевая мышка пыталась выдать замуж за жадного соседа-крота. Или же ребятишки смотрят фильмы и мультики о Русалочке или о девочке Герде, мечтавшей вызволить Кая из холодных рук черствой Снежной королевы. С ними вы познакомитесь на сайте:https://сказки-андерсена.рф/
Создайте книжку- картинку своими руками.  В этом Вам поможет сайт: https://www.maam.ru/
Всем желаю успеха!

Комментариев нет:

Отправить комментарий